Subaru WRX: мечта остается реальной

Subaru WRX: мечта остается реальной

Спортивный седан из Японии всегда будоражил души истинных поклонников быстрого и профессионального драйва. Выйти на конструкторский и технический уровень Subaru Impreza WRX пытались многие конкуренты. Увы, они остались в истории, а мы опробуем уже пятое по счету поколение знаменитой модели, правда, утратившее еще в 2014 году часть имени.


Спортивный седан из Японии всегда будоражил души истинных поклонников быстрого и профессионального драйва. Выйти на конструкторский и технический уровень Subaru Impreza WRX пытались многие конкуренты. Увы, они остались в истории, а мы опробуем уже пятое по счету поколение знаменитой модели, правда, утратившее еще в 2014 году часть имени.

С момента презентации WRX на Motorfest 2023 прошло всего несколько месяцев, тем не менее, сегодня автомобиль уже есть у наших дилеров. Справедливости ради заметим, что на рынках США и Японии он появился в 2021 году, но с учетом нынешней ситуации 2 года задержки почти ничто.



На казахстанский рынок автомобиль вышел с двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и вариатором в кузове седан. Естественно, мы предпочли трехпедальный хардкор, пусть и не настолько насыщенный электроникой и пафосом как его старший собрат в версии High Eyeesight, но предельно честный.

В Subaru, как и всегда, умудряются каким-то невероятным образом сохранять преемственность поколений и при этом находиться в модных трендах. Даже с учетом того, что WRX – автомобиль особенный и в каком-то особом внешнем лоске совершенно не нуждается. World Rally, как водится, говорит само за себя.



Едва ли имеет смысл полировать словами каждый квадратный сантиметр кузова: он традиционный для компании и именно этой модели, без особых эстетических излишеств, но выверенный аэродинамически. (Кстати шестиугольники радиаторной решетки и обвеса арок работают на компенсацию завихрений воздуха.) Впрочем, что еще нужно во внешности по сути спорткару омологированному под серийный выпуск и дороги общего пользования?

Светодиодные фары с разрезами в «уголках глаз» и ДХО, опять же комбинированная светодиодная задняя оптика с рассеивателями под хрусталь, наконец, шины   245/40 R18 на легкосплавных дисках графитовой расцветки, к слову, на 20 мм шире, чем у прошлого поколения, и сдвоенные патрубки выхлопных труб? Все это есть, только в обновленном и современном виде, объединенным философией дизайна Bolder.



Говорить о какой-то «семейственности» WRX – смешно, хотя автомобиль совсем не маленький. При габаритах 4670×1825×1465 мм (Д×Ш×В) и колесной базе в 2650 мм в нем полноценно разместятся  четыре человека, вопрос лишь в том, что это лишь возможность. Равно как и возможность загрузить в багажник объемом 423 л какие-нибудь чемоданы или детскую коляску. Потому оставим эти цифры без всяких комментариев и отправимся в кратенькую поездку за город, в предместье .



В салоне от машины стоимостью в 23 990 000 тенге ожидаешь немного большего. По крайней мере, отделки кресел хотя бы экокожей, но это прерогатива старшей версии, как и многое другое. Правда, ткань очень качественная, ну и профиль сидений великолепный.

Приборка с комбинацией аналог/цифра естественно в спортивном стиле. В нем же выполнена и вся передняя панель с едва выраженными ярусами и металлизированными вставками в воздуховодах и обрамлении 11,6-дюймовой мультимедийной системы. Кстати оно, как и обрамление рычага переключения передач, опять же шестиугольное, что неудивительно, если вспомнить упомянутые шестиугольники в экстерьере.



На центральном тоннеле кажется пустовато. Ни тебе электронного ручника, ни шайбы переключения режимов движения. Даже ручка МКП кажется слишком простой. Компенсация кроется в кнопках многофункционального руля и еще нескольких по обе стороны мультимедийки. Это управление громкостью и настройками приемника, а также 2-зонной климатикой.



Все остальное, включая работу с носимыми Apple и Android, а также бортовым компьютером, камерой заднего вида подчинено иконкам с Full-HD тачскрина. Система русифицирована, особого привыкания к ней не нужно, но вот навигацию для казахской версии, к сожалению, не активировали.

Звук запущенного кнопкой оппозитного мотора FA24, конечно же впечатляет. У нас нет возможности прослушать его не треке, но даже на холостом ходе тональность 275-сильного Boxer c турбонаддувом потрясающая. Хотя в хорошо шумоизолированном салоне низкочастотный рокот из выхлопных труб ощущается куда более мягко.

Если 2,0-литровую «Impreza WRX» хотя бы третьего поколения нужно было «подкручивать», чтобы ощутить всю прелесть огромного крутящего момента, то нынешний вариант развивает свои 350 Н.м уже при 2000 об/мин. У педали газа получилась совершенно линейная характеристика. Как давишь, так и едешь, естественно не забывая переключать передачи.



Трогаться можно без проблем и со второй, что значительно облегчает движение с МКП в городе, да еще и при такой мощности. Тем не менее WRX, конечно же, автомобиль требующий простора, а точнее предназначенный для активной езды. С быстрой сменой передач и активным рулением.

Привычный сегодня электроусилитель получил совершенно новую конструкцию. В нем две шестерни для передачи крутящего момента на рейку вместо одной. По мнению инженеров Subaru такая схема улучшает четкость руления, но на практике почувствовать разницу с обычным ЭУР достаточно сложно.

Сорок километров до поворота на Шамалган пролетают чудовищно быстро. Постоянных переключений передач на прямой дороге, да и при такой мощности не требуется: сидишь и наслаждаешься, понимая что равных тебе по скорости и динамике, скорее всего, не найдется. 6 секунд до сотни это прекрасный разгон.

Небольшое количество электронных помощников и активного круиз-контроля совершенно не напрягает. Обычный активируется клавишами на руле, да по большому счету и он не нужен. WRX с «механикой» – автомобиль для подготовленного водителя, рассчитывающего только на свой опыт. Конечно же, это не говорит о том, что систем безопасности нет.



Во-первых, у полуторатонного седана совершенно новая платформа SGP, обеспечивающая максимальную жесткость кузова за счет так называемой «полной внутренней рамы». Помимо обычных сварных швов, в кузове еще есть порядка 26 метров особо прочных, клеевых. Естественно, он с программируемой деформацией.



Во вторых, традиционные эйрбеги, ремни безопасности, а также комплекс системы стабилизации, ABS и прочего, о чем уже вроде и не принято говорить само собой есть. Только не будем забывать, что WRX обладатель симметричного полного привода, на который приходятся основные нагрузки по обеспечению безопасности движения. 

Только оценить все это на сухой, ровной трассе совершенно нереально. Быстрый разгон, идеальная управляемость при обгонах, куда большая, чем у обычных седанов жесткость подвески. И это несмотря на то, что ее ходы увеличили в сравнении с WRX прошлого поколения. По сути, оценить автомобиль по достоинству можно лишь на треке или на раллийном участке.

Небольшой участок с серпантинами как раз по дороге на плато Ушконыр. На нем удается хотя бы процентов на двадцать почувствовать работу как полного привода, в котором автоматика распределяет крутящий момент по каждому из колес, так и рулевого управления.



Вот тут все три педали с серебристыми накладками используются в полной мере, руки оценивают короткие ходы штока коробки передач и то, насколько слаженно она работает с мотором во всем диапазоне оборотов. А еще, насколько хваткими оказываются тормоза, когда из-за поворота неожиданно вылетает встречный автомобиль.

Помимо огромного водительского удовольствия, после расставания с этим Subaru возникает и чувство горечи. В отличии от версии с вариатором и массой электронных систем комфорта мест, где можно использовать весь потенциал хардкорного WRX у нас, по сути, не так и много.



Идеальные горные дороги это, увы, не про нас. Треки около каждого крупного города, куда можно выехать отточить свое водительское мастерство на выходных – тем более. 



Тем не менее те, у кого будет возможность поставить такой автомобиль к себе в гараж в качестве отдушины для особого настроения, точно не пожалеют.