Mitsubishi L200. Универсальный работник
Компания Mitsubishi Motors недавно провела перезапуск своего бизнеса в Казахстане. В настоящее время бренд предлагает в РК 3 модели –ASX, Eclipse Cross и L200.
Компания Mitsubishi Motors недавно провела перезапуск своего бизнеса в Казахстане. В настоящее время бренд предлагает в РК 3 модели –ASX, Eclipse Cross и L200. Мы решили поближе познакомиться с полноприводным пикапом L200, благо природа Казахстана располагает к путешествиям к живописным местам, куда зачастую можно добраться только на серьезном внедорожнике.
Предлагаемый сейчас в Казахстане Mitsubishi L200 относится к пятому поколению, которое увидело свет в 2019 году. В мире пикапов обновления происходят не столь часто, как в случае с легковыми моделями. Такие автомобили предназначены для других целей, поэтому веяния моды для них не столь актуальны.
Для чего в принципе нужен пикап? Есть несколько причин, почему покупатели выбирают такие машины. Во-первых, это доступная альтернатива внедорожникам. Если вы много путешествуете, то оцените просторный салон (речь пикапах с двойной кабиной), экономичный двигатель и проходимость. Если вы охотник или рыбак, будет удобно использовать вместительный кузов пикапа для транспортировки добычи. В отличие от внедорожника, здесь не нужно беспокоиться о чистоте багажника. То же самое касается любителей активного отдыха, ведь в кузов можно с легкостью загрузить, например, мототехнику, квадроцикл или снегоход. К слову, у L200 размеры грузового отсека составляют 1520х1470х475 мм, что вполне достаточно для транспортировки различных грузов, вплоть до европалеты. Кроме того, L200 способен транспортировать прицеп массой до 3 тонн. И, разумеется, есть те, кто выбирает пикап для работы – это фермеры, строители или разведывательные партии. Кстати, по словам представителей Mitsubishi в Казахстане, основные покупатели L200 – это именно нефтяники и геологи, которым нужен прочный и проходимый автомобиль для поездок в труднодоступные места.
Теперь поговорим о комплектациях. Mitsubishi L200 может оснащаться 2,4-лиитровым дизелем с двумя вариантами мощности – 154 и 181 л.с. В трансмиссии предусмотрены 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, а также два вида систем полного привода – Easy Select (читай парт-тайм) и Super Select, наиболее продвинутая схема с четырьмя режимами движения. В ее конструкцию входит дифференциал Torsen с распределением момента в соотношении 40:60, позволяющий ехать по любому покрытию со всеми ведущими колесами. Плюс – принудительная блокировка заднего дифференциала.
Однако на рынке Казахстана выбор не столь широк. Доступны три комплектации, все со 154-сильными двигателями и механической коробкой: DC Invite с системой Easy Select, а также DC Invite+ и DC Intense с «Супер селектом». Диапазон цен – 19-23 млн. тенге. Почему не поставляются топовые версии? Для этого надо изучить конкурентов в классе пикапов на рынке РК. Сразу оговоримся, что есть большое количество моделей, ввозимых частными импортерами, их мы рассматривать не будем. Официально представлены JAC T6 (цена от 15,09 млн тенге), сразу три пикапа Great Wall – Wingle 7 (от 12,99 млн. тенге), Poer (от 17,8 млн. тенге) и Poer King Kong (от 14,99 млн тенге), а также самый главный конкурент - Toyota Hilux, стоимость которого стартует от 22,92 млн. тенге. Очевидно, что комплектации L200 с более мощным мотором и автоматом будут намного дороже и потеряют конкурентоспособность. Но и в существующих версиях Mitsubishi L200 есть, что противопоставить соперникам. Прежде всего, это уже упомянутая трансмиссия Super Select, ни одна из китайских моделей такого предложить не может. Плюс качественная отлично зарекомендовавшая себя конструкция и японский инжиниринг.
Mitsubishi L200 даже несмотря на свой 4-летний возраст, и сейчас выглядит стильно и брутально. Автомобиль выделяется из потока, а благодаря высокому дорожному просвету в 200 мм и крупным габаритам (5225х1815х1795 мм) пользуется уважением на дороге. Но внутреннее пространство напоминает о возрасте модели. Аналоговая приборная панель и простой, по нынешним временам экран мультимедийной системы, тем не менее, не вызывает неудобств при считывании информации и управлении функциями. Предусмотрена удобная система громкой связи, позволяющая безопасно разговаривать по телефону, не отрывая рук от руля. Настоящим артефактом выглядит возможность проигрывания CD-дисков. Необходимую температуру в салоне поддерживает однозонный климат-контроль с кондиционером. Впрочем, если рассматривать машину как рабочую, простота является скорее достоинством, чем недостатком.
Назовем несколько приятных опций. В частности, обогрев руля — отличное дополнение, которое в зимний период становится особенно актуальным. Передние сиденья и зеркала имеют функцию обогрева, что также добавит комфорта в холодное время. Руль, хоть и оснащен механическими регулировками, имеет две настройки - по вылету и по высоте. Сиденья тоже без электроприводов, и их диапазона вполне достаточно, чтобы подобрать комфортную посадку.
А как себя чувствуют задние пассажиры? Если сзади сидят два человека, проблем с пространством не возникает: голова не упирается в потолок, колени имеют достаточно свободного места. Есть и достаточно удобный подлокотник. Единственная особенность, которая присуща всем пикапам: на заднем ряду сидений вас будет ощутимо трясти. Особенно это проявляется при езде по неровностям на пустой машине – сказывается работа мощных рессор сзади, рассчитанных почти на тонну груза. Тем не менее, в сравнении с конкурентами, подвеска на L200 одна из самых мягких и комфортных.
Турбодизель мощностью 154 л.с. обладает не самыми выдающимися характеристиками, и настроен больше на экономичность и спокойное движение. Несмотря на внушительный максимальный крутящий момент в 380 Нм, достигается он в довольно узком диапазоне от 1500 до 2500 об/мин, поэтому для уверенного перемещения приходится поддерживать обороты в обозначенном пределе. Для этого в городе придется более активно орудовать рычагом коробки передач.
Передаточные числа коробки подобраны таким образом, что на 6-й передаче при крейсерской скорости 120 км/ч двигатель работает при 2000 об/мин. Это оптимальный режим, позволяющий совершить интенсивный обгон, или ускорение. При оборотах выше 3000 в салоне становится излишне шумно, и не слишком комфортно. Тем не менее, за рулем не устаешь, на этой машине можно проехать тысячу километров без особой усталости.
В городе автомобиль легко справляется с плотным потоком и перестроениями, несмотря на большие габариты. Движение задним ходом облегчает камера заднего вида. К сожалению, парктроники отсутствуют. Однако благодаря большим зеркалам заднего вида, маневрирование даже в ограниченном пространстве не вызывает сложностей.
Реальный расход топлива составляет 9,5 литра на 100 километров пути, что немного больше, чем заявляет производитель. Но учитывая условия наших поездок, с городскими пробками и скоростными «прохватами» по шоссе, это вполне достойный результат. Если двигаться более спокойно, с оглядкой на эконометр, можно добиться лучшей экономичности.
Несколько слов о движении по бездорожью. Мы протестировали автомобиль, поднявшись на очень крутую горку. На заднем приводе L200 не хватило тяги, и чтобы исключить пробуксовку, пришлось включить режим полного привода, благо это можно сделать на ходу. Здесь стоит учесть, что тестовый автомобиль был обут в дорожные шины, которым явно не хватило зацепа. Еще отметим, что максимальная глубина водного препятствия, которое сможет преодолеть L200, составляет около 70 сантиметров. Проверять заявленные цифры мы не стали, но очевидно, что воздухозаборник расположен очень удачно, в крыле, поэтому набегающая волна ему не грозит. В умелых руках машина сможет преодолеть брод глубиной до метра.
Mitsubishi L200 - отличный выбор для тех, кто ищет удобство, экономичность и практичность в эксплуатации. В активе модели – не имеющая аналогов система полного привода Super Select, комфортная подвеска, просторный салон, прочная рамная конструкция. А в общем – универсальный автомобиль на все случаи жизни.
Автор: Олег Алексеев