Haval Dargo. Внедорожник или кроссовер?
В окрестностях Алматы немало живописнейших локаций. Одна из них горы Долантау, расположенные в 300 километрах от города по трассе Сарыозек-Коктал.
В окрестностях Алматы немало живописнейших локаций. Одна из них горы Долантау, расположенные в 300 километрах от города по трассе Сарыозек-Коктал. Принято считать, что им 60-70 миллионов лет. Образовались горная цепь под действием двух застывших лав больших вулканов, активно действующих когда-то в этих краях. Благодаря полосатому окрасу второе их название - Тигровые. Именно туда мы отправились тестировать Dargo, самый яркий автомобиль в линейке Haval.
В Китае этот кроссовер известен под созвучным именем DaGou, что в переводе означает «большая собака». Экспортной версии дали имя Dargo в честь одноименного местечка, которое расположено на территории Австралии. Оно представляет собой небольшой городок, который наполнен духом бездорожья и дикой природы, что отражает, по мнению создателей, характер этого автомобиля.
Внешность у Haval Dargo на любителя, но в целом с экстерьером производитель угадал: автомобиль выделяется в потоке. Глазаст, мускулист, производящий впечатление «настоящего проходимца». Но за брутальной внешностью все-таки обычный кроссовер: несущий кузов, McPherson спереди, многорычажка сзади, муфта BorgWarner промеж осей, отсутствие принудительных блокировок.
Благо, полный привод, дорожный просвет, некрашенные бампера, хорошие углы съезда автомобиля, функция «прозрачный капот», прежде встречавшаяся только на внедорожниках, позволяют легко преодолевать несложные маршруты. У камер Dargo хорошее качество картинки, отлично виден рельеф со всеми подробностями, что позволяет при появлении препятствия своевременно изменить маршрут.
Двигатель во всех комплектация у Dargo только один — 4-цилиндровый турбомотор, 192 л. с. и 320 Нм. Работает в связке с 7-ступенчатым «роботом. Данный тандем неплохо справляется с большинством дорожных ситуаций. Медлительным автомобиль точно назвать нельзя. Запас мощности ощущается не только в городе, но и на трассе.
Угловатый дизайн и довольно крупные наружные зеркала не лучшим образом сказывается на аэродинамике, что на практике обычно отражается в проблеме с шумоизоляцией и повышенным расходом топлива. В смешанном цикле, были и скоростное шоссе и разбитая грунтовка, расход топлива составил в среднем 13 литров на 100 километров.
Над шумоизоляцией инженеры поработали неплохо, но на скорости выше 100 км/ч в салоне кроссовера становится шумновато. Впрочем, достаточно погромче включить породистую акустику Infinity с сочным убедительным звуком и проблема частично решена.
Благодаря форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo достаточно комфортно, пол здесь ровный, без крупного тоннеля.
Также салон приятно удивил практичностью: большим количеством разных ниш, полочек, ручек, поручней, мест для хранений. В дверные карты, благодаря натянутым ремешкам, поместится бутылка воды любого размера. На центральном тоннеле удобные подстаканники. А перед ними есть беспроводная зарядка для смартфона.
Рыжие вставки и фоновая подсветка добавляют уникальности салону. На передней панели напротив переднего пассажира «джиперская» рукоятка уравновешивается скруглением возле центрального дисплея.
Сделав акцент на пространстве для второго ряда, производители пожертвовали объемом багажника. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным. Небольшой компенсацией служит хорошее «наполнение»: розетка на 220 В, крючки и самое главное – полноразмерная запаска.
Ну и к слову о «наполнении», богатое оснащение еще один плюс Dargo. В топовых комплектациях есть практически все электронные помощники: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, функции автоматического торможения, самопарковщик, проекционный дисплей. Реализовали даже фишку с запоминанием последних 50 м пути и автоматическим воспроизведением траектории в обратном порядке. Ну и отдельно хочется упомянуть массажер в водительском кресле с 5-ью программами, если вам предстоит провести целый день за рулем, то эту «приятность» вы обязательно оцените.
Также стоит отметить хорошую подвеску автомобиля. Длинноходная, мягкая, энергоемкая. Она просто не замечает мелкие дефекты асфальтового полотна. Да и в колее машина ведет себя спокойно и не норовит вильнуть в сторону. На грунтовке «ходовка» позволяет ехать быстро и одновременно комфортно. Но вот если ям становится больше, скорость приходится снижать, так как чувствуется вертикальная раскачка. Так и приложиться днищем недолго.
Режимов вождения в Dargo восемь(!). С асфальтовым набором «экокомфорт — спорт» все понятно, но оценить внедорожный ассортимент: грязь, снег, трава/гравий, песок, выбоина(!)во время теста полностью не удалось, нужны специфические дорожные условия. Отличия заметны — в первую очередь в откликах на газ и допустимой степени пробуксовки колес. Но начинающий водитель в таком многообразии скорее запутается.
Мы намотали больше шестисот километров по разным дорожным покрытиям, и в заключении хочется отметить что Dargo одинаково хорошо подходит и для городского движения, и для автопутешествий.
Единственное не стоит забывать Dargo не внедорожник, а 200 мм клиренса и обычная муфта — набор хороший, но далеко не всесильный. Стихия Dargo — комфортное перемещение с достаточно высокой скоростью вне зависимости от качества дорог.