Subaru Forester. Классик

Subaru Forester. Классик

Иногда стоит верить в чудеса. Subaru, в отличие от большинства автопроизводителей, умудряется сохранять харизму своих культовых моделей от генерации к генерации. Вне зависимости от часто надуманных «требований времени», без расшаркиваний перед модой японская компания делает те автомобили, которые считает нужным, что и правильно. В этом мы в очередной раз убедились на тесте рестайлингового кроссовера Subaru Forester 5-го поколения.

Иногда стоит верить в чудеса. Subaru, в отличие от большинства автопроизводителей, умудряется сохранять харизму своих культовых моделей от генерации к генерации. Вне зависимости от часто надуманных «требований времени», без расшаркиваний перед модой японская компания делает те автомобили, которые считает нужным, что и правильно. В этом мы в очередной раз убедились на тесте  рестайлингового кроссовера Subaru Forester 5-го поколения.


До США, где Forester чрезвычайно популярен, рестайлинговая версия добралась чуть больше года назад, в Казахстан она приехала совсем недавно. Основные отличия от предшественницы образца 2018 года, конечно же, внешние. Заметим, правда, что на американском рынке «Лесник» выглядит немного иначе. Впрочем, тот который у нас, кажется более интересным, хотя бы за счет основательно перекроенной оптики, бамперов и решетки радиатора. На рынке Казахстана представлены четыре комплектации стоимостью от 18 340 000 тенге, у нас же на тесте топовая версия Premium+, оценивающаяся в 22 140 000 тенге.



Несмотря на то, что знакомство началось под вечер, сумерки в полной мере подчеркнули то, над чем поработали дизайнеры. Обрамляющие ромбовидные сектора головного света светодиодные ДХО, придали фронту кроссовера некий футуризм, а в сочетании с включенными фарами и опять же светодиодными противотуманками получилось и вовсе осмысленное выражение «лесничьей» физиономии.



Задняя оптика – в унисон передней. Те же глубокие вырезы, сочетание светодиодов и, на удивление, обычных лампочек и совершенно потрясающий световой рисунок в темноте. Помимо эстетического наслаждения – это еще и безопасность. Автомобиль будет гарантированно заметен в условиях недостаточной видимости.



Единственное что несколько удивило – отсутствие светодиодного головного света. Впрочем, пробираясь по дворам стало понятно, в чем дело. Фары послушно следовали поворотам руля. По всей видимости, сделать подобную систему со светодиодами и сложнее и дороже. А так, когда просят 22 миллиона тенге за максимально насыщенную комплектацию Premium+ что по нынешним  временам очень недурно, требовать большего как-то и неловко.



Упрекать Subaru в скупости тем более, было бы совершенно некорректно. Помня Forester как третьего, так и четвертого поколения, всегда удивляло весьма щедрое оснащение даже базовых версий. Мощные моторы, качественные коробки передач, надежная подвеска… Да, как-то были проблемы с радиаторами, но это дела давно минувших дней.



За рулем весьма интересное ощущение погружения в прошлое, которое сегодня немного переосмыслили и подкорректировали. Наверняка, чтобы владелец кроссовера прошлого поколения не чувствовал себя как в новой обуви, которую нужно обмять и разносить. С одной стороны аналоговые спидометр и тахометр с белой подсветкой вроде как архаизм, с другой между ними есть полноцветный дисплей бортового компьютера. А на центральной консоли еще два: информационный и мультимедийно-развлекательный модели Starlink.



Такое сочетание оптимально и практично. Любая электроника может дать сбой, а на «Форестере» ездят далеко не только в городе. Охота и рыбалка для его владельцев далеко не верх возможностей и вариант, пусть и теоретический, «вдруг погасло все» их явно не устроит. Потому и в этом поколении водителя окружают любимые крупные кнопки и  ухватистые «крутилки» с мягким ходом. Сенсоры – только в мультимедийке, которая, как иногда говорят, на скорость не влияет. В нашем случае на способность кроссовера выполнять свои функции.

Никаких особенностей при старте нет. Знакомый, 2,5-литровый бензиновый FB25Di под капотом мощностью 185 л.с. ведет себя безукоризненно. Чуть выдает оппозитную конструкцию звуком при запуске, и почти замолкает в режиме холостого хода. Шумка, как и была, так и осталась на уровне, да и система выхлопа сделана изначально тихой. Кстати, этот мотор полагается двум высшим комплектациям, в то время как начальные версии оснащаются двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с.



Подогнать под себя кресла нетрудно, благо в топе 8 электрорегулировок и память. Регулировка зеркал при помощи клавиш на водительской двери невольно вызывают в памяти прошлые поколения модели. В Forester всегда была отличная обзорность, такая же она и сейчас. На площади остекления не экономили, амбразур не выдумывали. Единственное, в топовой версии сильно затонировали стекла задних дверей и багажника. В темноте немного раздражает, но тут дело привычки.



При движении назад включается камера заднего вида, но можно включить и круговой обзор. Матрицы у камер неплохие, в полумраке не слепнут. Пара маневров в тесном дворе труда не составила, руль на малой скорости легкий, радиус поворота как у стандартной легковушки.

О том что в паре с мотором работает вариатор Lineatronic можно и не догадаться. По сути это микс гидротрансформаторного «автомата» и обычного вариатора. Такая схема знакома по некоторым маркам автомобилей. Суть в том, что при старте с места работает гидротрансформатор, а далее подключается традиционная вариаторная схема с ремнем и шкивами.



Управлять псевдопередачами можно как селектором, так и подрулевыми лепестками. Но по субъективным ощущениям гораздо удобнее довериться автоматике. Без всяких ухищрений мощности и крутящего момента в 239 Нм/4400 об/мин за глаза хватает для динамичного разгона. В ночном и свободном от пробок городе это можно было проверить на практике.

Сотня километров с включенными энергопотребителями и климатикой и учетом постоянного полного привода показала подозрительно низкий средний расход в 9,1 л. По паспорту должно было быть почти на 2 литра больше. Но факт налицо. Для города обновленный Forester как был, так и остался практически идеальным кроссовером: вместительным, быстрым, удобным и малошумным.



А еще и очень мягким на ходу. Длинная, 2670 мм, колесная база плюс Макферсон в тандеме с задней многорычажной подвеской крайне положительно сказываются на комфорте и не только ездовом. База это еще и пространство для пассажиров сзади ну и объем багажника. У Forester он 504 л, а при сложенных посредством нажатия единственной кнопки задних креслах больше двух кубов.



Все это, включая докатку под пенопластовым органайзером в полу оценили утром, собравшись покататься по песочку и закинув в багажник трос. Еще один приятный момент – электропривод его двери. Машина обута в 18-дюймовые колеса - для проселка и песка лучше бы подошли 17-дюймовые, с резиной повыше от базовой комплектации.



Однако опасения оказались преувеличенными. В версии Premium+ установлена двухрежимная система помощи при движении по бездорожью X-Mode. Имитируя распространенную ситуацию, выкатились на песок, повернули селектор на центральном тоннеле в режим снег/грязь и от души надавили на газ. Закапывания в песок не произошло, послышались щелчки в трансмиссии, обороты двигателя чуть возросли и кроссовер благополучно выполз на твердый участок.



Второй, более продвинутый режим для еще худших условий испытывать не стали. И без того ясно, что алгоритмы взаимодействия газа, системы полного привода и стабилизации продуманы очень неплохо. Хотя стоит помнить, что Forester это все же кроссовер, которому тяжелое бездорожье противопоказано. Несмотря на клиренс в 220 мм, практически вся защита днища у него пластмассовая, да и муфта, будь она трижды надежной, - это не полноценная раздаточная коробка.



Subaru Forester еще раз убедил в своей способности быть идеальным автомобилем для путешествий. Загружаем семью, открываем люк для полноты ощущений, запускаем через акустику Harman Kardon, скажем, Dire Straits, выставляем активный круиз (никаких претензий!) на 90 и вперед, по маршруту о котором давно мечтали. Почему бы и не воплотить давние мечты об автопутешествии, если обновленный Forester уже реальность?!

Автор: Олег Алексеев